Проект закона "Об ответственном обращении с животными":
http://www.oprf.ru/f...roektzhivot.doc
В первом чтении принят Законопроект об ответственном обращении с животными
24-03-2011
23 марта Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект <Об ответственном обращении с животными>.
Законопроект, за который проголосовали 438 депутатов, регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами (домашними животными), служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Под действие закона не попадут дикие животные, продуктивные животные, то есть животные, которые содержатся с целью извлечения прибыли, сельскохозяйственные животные, а также животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа.
Проект содержит положения, запрещающие истязание животных, нанесение им побоев, увечий, травм, а также пропаганду жестокого обращения с животными. Запрещается жестокое умерщвление животных и натравливание животных на человека и других животных.
Определены правила содержания животных-компаньонов, в том числе собак потенциально опасных пород, и правила выгула собак. При содержании животных-компаньонов в домашних условиях их владельцы ивотных обязаны соблюдать права и законные интересы соседей. Владелец взрослой собаки потенциально опасных пород, к которым отнесены американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стафордширский терьер, кавказская овчарка, алабай, а также метисы указанных пород, обязан иметь свидетельство о том, что собака прошла курс дрессировки. Проект запрещает выгуливать собак потенциально опасных пород без поводка и намордника. В соответствии с проектом
недопустим выгул собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также несовершеннолетними и лицами с ограниченными возможностями передвижения. Не допускается также купание собак в местах массового отдыха граждан.
Сформулированы требования подготовки и использования служебных животных, а также требования обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. В частности, запрещается применять жестокие методы укрощения и дрессировки, а также наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты. Запрещается проведение боев животных и других зрелищных мероприятий, предполагающих нанесение травм и увечий животным.
Вводится государственная регистрация собак потенциально опасных пород. Регистрация всех остальных животных будет добровольной. По желанию хозяина животному может быть введен микрочип с персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
Урегулированы вопросы перевозки животных, а также создания приютов и содержания бездомных животных.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с животными. К полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, отнесено установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования, определение порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными, утверждение правил обращения с безнадзорными животными и порядка обращения с собаками потенциально опасных пород и способов умерщвления животных. Региональные органы государственной власти, в соответствии с законопроектом, будут утверждать правила содержания животных-компаньонов в домашних условиях, правила выгула собак, правила передачи животных в приют в случае отказа от них владельца.
В случае принятия закона, который предполагается ввести в действие с 1 июля 2011, потребуется внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс изменения, предусматривающие ответственность за ненадлежащее обращение с животными.
От Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Мединский сообщил, что первый закон об обращении с животными был принят в Англии двести лет назад.
Анатолий Грешневиков (СР), высказавшись за принятие законопроекта в первом чтении, отметил, что ко второму чтению документ необходимо доработать. Недостатком законопроекта, по словам депутата, является непоследовательная политика по профилактике безнадзорности животных. Необходимо установить ответственность за выбрасывание животных на улицу.
Валерий Драганов (ЕР), поддержав проект, предложил законодательно регламентировать порядок перемещения животных через границу. Российское законодательство, по его словам, слишком либерально по отношению к тем, кто занимается контрабандой животных.
Комментируя принятие законопроекта, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков заявил: <При подготовке законопроекта ко второму чтению мы планируем уделить особое внимание конкретным механизмам государственного регулирования и контроля. Это ключевой вопрос для эффективного применения предложенных нами норм в реальных жизненных ситуациях. На сегодняшний день в регионах варианты <ответственных> в данной сфере варьируются от органов ветеринарии до организаций ЖКХ. Естественно, тут практически невозможно говорить об эффективности системы, поскольку система или то, что можно ей назвать, отсутствует в принципе. Именно в этом проблема. Необходимо эту систему создавать, причем систему создавать внятную и эффективную. Наш законопроект предполагает, что Правительство определит конкретный федеральный уполномоченный орган, который будет осуществлять общее руководство и нормотворческую деятельность в сфере обращения с животными, а на уровень субъектов перейдут контрольные и надзорные функции. Но, конечно, мы на этом останавливаться не планируем. Сегодня мы активно работаем с представителями Правительства, чтобы определить конкретные шаги по дальнейшему законодательному регулированию данного вопроса. Планируем рассмотреть, в том числе, необходимость внесения поправок в ряд федеральных законов, регулирующих полномочия органов государственной власти субъектов, местных органов власти и управления>.
24 марта 2011 года
Управление по связям с общественностью
и взаимодействию со СМИ
Законопроект <Об ответственном обращении с животными> принят Госдумой России в среду в первом чтении. Он регламентирует порядок содержания животных и призван обеспечить безопасность граждан.
Домашними животными признаны теперь не только кошки, собачки, хомячки и прочие привычные нам мелкие животные, но и некоторые рептилии, например, хамелеоны, и членистоногие - насекомые, паукообразные и ракообразные, а также попугаи и ястребы.
В законопроекте указали и список опасных пород собак: американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, кавказская овчарка, анатолийский карабаш, алабай и американский стаффордширский терьер. Их разрешается держать с условием обязательной дрессировки и выгула только в наморднике и с поводком. Владельцы этих собак обязаны зарегистрировать своего питомца, по желанию ему может быть введён электронный чип с информацией о нем.
По закону на каждое животное владелец должен иметь не менее 6 кв. м жилья помимо установленных 18 кв. м на человека. Также установлена мера ответственности за жестокое обращение с животными, жестокое умерщвление животных или натравливание их на кого-либо. Усыпить животное можно, если оно тяжело болеет или потенциально опасно для человека. Новый закон запрещает бои с участием животных. В отношении бродячих животных предусмотрен их отлов и кастрация. Такие гуманные правила, к счастью, не распространяются на крыс, мышей и тараканов, которых можно беспощадно истреблять.
Новые правила призваны обезопасить человека и защитить животных. Общественная палата РФ направила в Госдуму предложения об увеличении ответственности людей, выбрасывающих животных или торгующих ими. Также она предложила обязать регистрацию собак всех пород.
0
* +
* -
Текст журналистки Марии Скатовой, присутствующей на обсуждениях:[b][/b]
Коллеги, так как работы у меня становится только больше, а время идет, не понимаю, когда я смогу отписаться каким-то большим материалом. Поэтому давайте я по прошлонедельному мероприятию телеграфно отпишу свои мысли. Правда, зашиваюсь очень и некогда писать то "одеяло", которое хотелось бы.
Итак, по заседанию в ЦСКП. Пардон за лексику, но даже очепятки вычитывать не стану, некогда.
1. Расшифровывать всю стенограмму мероприятия нет никакого смысла - она логически являлась продолжением общественных слушаний в Госдуме, откуда стенограмма, по идее, уже должна быть. Ничего нового, разумного или вечного сказано не было.
2. Собаководство было представлено ТОЛЬКО зоозащитниками. Ни единого слова в защиту кровного собаководства сказано не было. Посторонним вроде меня слова не дали, и подхода к прессе нормального также не было.
3. Вполне разумные замечания о несовершенстве списка животных, на которых закон распространяется, а также о необходимости ввести НОРМАТИВЫ на содержание животных в частных домах и квартирах, услышаны разработчиками не были. Цитируя близко к источнику, "если мы тут будем без конца улучшать список/ считать метры, мы этот закон никогда не примем!". Отсюда вытекает следующее:
4. Разработчики закон хотят принять. Какой есть. Чтобы был. Тот факт, что он не очень работоспособный, их особенно не беспокоит. Грубо говоря, группа разработчиков сейчас тужится ребенком с тройным обвитием пуповины и упорно отказывается от экстренного кесарева по показаниям - потому что главное вытужить через естественные родовые пути.
Для нас это означает, что закон скорее всего будет принят. As is.
5. На наше с вами счастье, зоозащитники развели слишком много активности вокруг этого законопроекта, и внесли слишком много поправок, и продолжают теребить авторов законопроекта очень сильно. Это. по моим ощущениям, достигает эффекта скорее обратного. Что, ИМХО - хорошо, поскольку в многословных заявлениях зоозащитников проскальзывают не самые хорошие ключевые сообщения.
6. ИМХО, зоозащитники рассматривают проблему безнадзорных животных в несколько урезанном ключе. Хотя проблема это комплексная, и решать ее, выдрав из экосистемы города, совершенно нереально. Соответственно, говорят они вроде бы о правильных и гуманных вещах. Но ИМХО - не досматривают целый комплекс моментов, без которых эти гуманные вещи останутся только гуманными вещами.
7. Самый нездоровый аргумент зоозащитников - что в европах нет уличных собак, потому что их не выбрасывают, раз. И НЕ РАЗВОДЯТ, два. Это, товарищи, камень в наш с вами огород. камень совершенно незаслуженный, потому что все мы прекрасно знаем и видим, каков "контингент", с которым работают зоозащитники. На продукт породного разведения он тянет слабо. Стаи совершенно явно состоят не из потеряшек и не из выброшенных породных животных.
8. НО поскольку громко говорят только люди, выдвигающие эти аргументы, слышно ТОЛЬКО ИХ.
9. Я подошла к автору законопроекта, г-ну Мединскому, и прямо спросила, какое участие РКФ принимала в разработке. он ответил что видимо никакого. И что первый раз он увидел-услышал представителей РКФ только накануне, на Общественных слушаниях в Госдуме. До этого никто с ним не контактировал и услуг не предлагал.
Из пунктов 1-9 ИМХО вытекают следующие вещи.
1. Обсуждать законопроект по форумам - бессмысленно. Подписывать онлайн-петиции - бесполезно, они не имеют силы и никто их в расчет не берет. не тратьте время.
2. Писать Мединскому - тоже. Он заявил, и я с ним тут согласна, что поправок никаких он вносить не станет. По простой причине - если все понесут поправки к нему, то они будут противоречить друг другу, и он такую кашу внести от своего имени не сможет.
3. Законопроект будет принят, хотим мы или нет, в законно регламентированные сроки.
4. Чтобы было слышно не только зоозащитников, которые смотрят на проблему со своей точки зрения, необходимо действовать и владельцам-заводчикам породных животных.
5. Как действовать? ИМХО. И я бы рада тут подключиться, но у меня правда нет сил и времени на этот крестовый поход сейчас.
5.1. идти законным путем. По рекомендации г-на Мединского, озвученной им же. Готовить поправки и вносить их через своих законных представителей. ЛЮБОЙ депутат Госдумы имеет право внести поправку в любой законопроект. Если вы пойдете с сотней поправок, скорее всего, вас не услышат. Если вы принесете одну, хорошую, то нет препятствий к тому, чтобы она была внесена и услышана. Сами депутаты вникать и ПИСАТЬ эти поправки не станут. Нужно идти с готовой, правильно оформленной поправкой. Можно идти с одной и той же поправкой к нескольким депутатам. "Кашу маслом не испортишь" (с) Мединский.
5.2. Жаловаться в РКФ бессмысленно. они на процесс никак не влияют. То есть абсолютно. Но мы можем сделать следующее. Написать открытое письмо к г-ну Иншакову. Очень обоснованное. Напомнить об Уставе РКФ. сослаться на действующее законодательство. И потребовать простых и логичных вещей. Чтобы юрист, нанятый РКФ на наши с вами деньги, провел экспертизу законопроекта. И подготовил поправки, улучшающие его в той части, которая нас всех с вами касается. Чтобы РКФ вышел на контакт с Госдумой и нашел депутатов, которые согласятся это внести и лоббировать.
Позиция Думы сейчас "вперед, а там разберемся". Если мы не разберемся, то разберутся те, кто считает что "собак не надо разводить, тогда их не будет на улице".
Открытое это письмо нужно распечатывать на бумаге. Подписывать его лично. Отправлять его заказным письмом на имя главы РКФ. И писем этих должно быть так много, чтобы почтовый ящик порвался.
П. 5.2 не отменяет и не заменяет п. 5.1.
6. КРАЙНЕ вменяемая позиция у госветслужбы. КРАЙНЕ. Очень и очень. Но они регулируют только свой кусочек, и им же и будут заняты. Поэтому - см. выше.
7. Я планировала сама написать это открытое письмо, и потом уже сделать кампанию по его многотысячным отправкам со всех городов и весей. Но правда - нет "бензина" заниматься этим сейчас. Поэтому буду признательна, если кто-то возьмет это на себя.
8. Тем, кто мне тут сейчас скажет, что все это "бесполезно" и не прокатит". Только так это и прокатит. Только так это и можно законными методами делать. Только поправки должны быть вменяемые и правильно оформленные. как - можно с юристами консультироваться, среди собаководов полно юристов. И писем в РКФ должны быть тысячи. И очень быстро.
9. Кто-то, кто сейчас сможет это возглавить и скоординировать, сможет крепко раскрутиться в кинологическом мире Я устояла перед искушением - очень другие сейчас цели и задачи
Все. Дискутировать нет сил.
Целую крепко. ваша репка.
jorika добавил(а) 11-04-2011 в 15:46:04:
Все равно простыню накатала. Удаляюсь спасать мир на основной работе
__________________
http://www.dogstatus...&pmid=4&art=183
По этой ссылке текст закона и посмотрите комментарии к нему... Нет слов!!!
с сфйта CAO
сайта НКП http://nkpsao.ru/
Уважаемые друзья и коллеги!
В Государственной думе РФ был принят в первом чтении закон «Об ответственном обращении с животными». В 20-е числа апреля закон должен обсуждаться второй раз. К разработке закона не были привлечены кинологи, он содержит много трудно объяснимых положений, например, согласно закону установление порядка выдачи разрешений на дрессировку собак входит в полномочия субъектов РФ и т.п. Но самое главное это то, что наши отечественные породы внесены в список «потенциально опасных» для человека. Такие породы как ризеншнауцер, ротвейлер, немецкая овчарка и все остальные служебные породы, по мнению авторов проекта закона - это собаки-компаньоны и не представляют никакой опасности. Правильнее всего это отсутствие в законе «черного списка» пород собак. Должны быть общие правила для владельцев собак всех пород.
Руководство НКП обращается с просьбой ко всем владельцам среднеазиатских овчарок. Нужно не допустить, чтобы наша порода была занесена в черный список. Выходите в своих регионах на депутатов местного совета и Государственной Думы, на органы государственной власти. Бейте во все колокола, ведь капля камень точит. Мы предпринимаем все возможные меры. Наши общие усилия должны привести к желательному результату.
С уважением,
Президент Национального клуба РКФ «Среднеазиатская овчарка»
Галиаскаров С.К.
и вот с сайта САО
Также ,уже переданное письмо Грызлову Б.В.
Председателю Государственной думы РФ
Грызлову Б.В.
Уважаемый Борис Вячеславович!
В настоящее время рассматривается Проект Федерального закона «Об ответственности обращения с животными». Безусловно, такой закон нужен, но в части, касающейся кинологии, данный проект вызвал бурное обсуждение и мягко говоря, несогласие десятков тысяч владельцев собак. В своем проекте закона авторы перечислили 8 пород собак, по их мнению «потенциально опасных» для человека. Очень странно подобран список пород, из которых две – это анатолийский карабаш и карельская медвежья собака, представляют в России исключительную редкость, также как и люди видевшие живьем этих собак. Хочется обратить Ваше особое внимание на две другие породы из этого списка.
Среднеазиатская и кавказская овчарки - наши отечественными породы собак. Эти породы являются нашим достоянием и с великой гордостью, представляют Российскую кинологию во всем мире, на одном ряду с русской псовой борзой, русским черным терьером и другими Российскими породами собак. Сейчас среднеазиатские и кавказские овчарки уже стали популярными во всем мире. Как же можно допустить, чтобы у себя на родине они были несправедливо внесены в «черный список» и стали изгоями. Отечественные породы собак должны расцениваться как государственное достояние, что уже давно делается в большинстве стран. В сегодняшний облик отечественных пород собак вложен труд кинологов нескольких поколений. Внесением в «черный список» отечественных пород собак мы растаптываем многолетний труд великих российских кинологов и свою гордость за достижения в отечественной кинологии. Снижение популярности может привести к невосполнимым потерям племенного поголовья в России этих уникальных пород, которые на протяжении нескольких тысячелетий проходили жесточайший естественный и искусственный отборы. Это собаки уличного содержания, они являются строго территориальными и угрозы за пределами своей территории не представляют.
«Потенциально опасной» для человека может быть собака любой породы или любое другое животное. Проявление агрессии у животных – это, прежде всего реакция на сложившуюся ситуацию. Психика любой собаки формируется условиями жизни в процессе выращивания и воспитания, таким образом, зависит от воспитания и моральных качеств владельца. В мировой кинологии нет классификации на «потенциально опасные породы» (8) и другие (292), если совсем упрощенно, то можно разделить породы собак на служебные, охотничьи и декоративные.
Наш клуб объединяет десятки тысяч владельцев среднеазиатских овчарок в России, от которых поступают возмущенные звонки и письма. Наше мнение такое, что кинологические вопросы нужно выделить в отдельную статью, содержащую четкие, грамотные положения не только требующие ответственности от владельцев всех пород собак, но и поддерживающие, а не уничтожающие отечественную кинологию. У нас в России одна из самых, если не самая сильная школа кинологов, но не один кинолог не участвовал в разработке проекта закона, об этом говорит хотя бы то, что среднеазиатская овчарка названа «алабай» - породой, которая юридически в природе не существует. Как же можно писать закон без привлечения специалистов? Только специалисты могут разработать нормативы тестирования или дрессировки подходящих той или иной породе собак, вписывающихся в социальную среду и исходящие из реальных возможностей граждан. Кинология – это свой мир, со своими радостями и печалями, в котором люди живут, отдают ему себя без остатка, и относиться к нему нужно с уважением. Настоящий же проект закона в сегодняшнем виде вызывает больше недоумение, чем вопросы.
Надеемся на Ваше мудрое решение этого важного для отечественной кинологии вопроса.
С уважением,
Эксперт-кинолог, президент Национального клуба РКФ "Среднеазиатская овчарка"
С.К. Галиаскаров
А вот и одна из основных задач законопроекта
Заключение
Общественной палаты Российской Федерации
по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона
№ 458458-5 «Об ответственном обращении с животными»
...Одной из важнейших задач Законопроекта является решение проблемы бездомных животных. Комплексное решение данной проблемы возможно только при введении механизмов ограничения разведения владельческих животных, поскольку пополнение численности бездомных животных происходит во многом за счет приплода владельческих нестерилизованных животных, «избытка» деятельности по коммерческому разведению животных для продажи. Универсальным и эффективным механизмом контроля численности животных является стерилизация, что требует активной пропаганды и создания разнообразных преференция для лиц (организаций) ее осуществляющих и владельцев стерилизованных животных.
От себя скажу, что беда нависла над нашей породой.
В Венгрии породу приравнивают к национальному богатству, мы, кто может помочь поддержать её не кануть в лету, должны мобилизовать силы и побороться. Порода малочисленна даже для Европы и Америки. Племенное ядро ничтожно в сравнении с другими породами. Если вы помните статью Тамаша Яккеля, где он говорит, что мы должны использовать всех пригодных к разведению производителей, сейчас получится, что мы будем оставлять единицы, а остальных стерилезовать. Ни в одной стране мира не существует ограничений по разведению комондора. Комондор от природы является интеллегентным,очень выдержанным животным. Он никогда не был ни терминатором, ни волкодавом в прямом смысле слова, как бы многие не любили использовать это в рекламе. На свете существует только одно старинное описание охраны комондорами стада. все остальные -это повторение и добавление своего смысла. И, поверьте , в том описании, комондор не охранял стадо в одиночестве и уж никак не "укладывал на лопатки" волка. Сейчас в Венгерском комондор клубе, в МЕОЕ проводят политику приспособления комондора к современным условиям жизни, внедрение его во все слои обитания. Посмотрите на собак в Американском клубе они посещают детские клиники, центры реабилитации и комондорам везде только рады, потому что это нежное мягкое воспитанное от природы животное, чешские заводчики активно учавствуют в медицинских программах -интернет весь в их замечательных роликах.
Отредактировано Ирина Matthias Rex (11-04-2011 18:51:54)